С одной стороны, олимпийские игры – это важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Кроме того, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания е могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
С другой стороны физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирова-ние различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
В третьих – расширение виртуального пространства, приобщение детей с раннего возраста к компьютеру, телевидению на таком же примере родителей привели к тому, что наблюдается тенденция снижения интереса к занятиям спортом и физическим развитием как у взрослых, так и у детей.
История олимпийских игр, неразрывно связанная с мифологией, сказочными сюжетами могут стать эффективным средством формирования положительного отношения у дошкольников к спорту, активизации у них интереса к занятиям спортом и физическому развитию, достижение результатов и побед в реальном, а не в виртуальном мире.
Цель предлагаемого опыта – определить эффективность использования игровых форм работы для формирования у детей интереса к занятиям физическими упражнениями (на примере олимпийских игр).
В процессе работы решались следующие задачи:
1. Сформировать у детей представления об олимпийских играх.
2. Активизировать интерес к спорту, желание участвовать в соревнованиях.
3. Воспитывать у детей скоростные, координационные способности, выносливость.
4. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества.
Для оценки эффективности использовались следующие методы:
Тестирование развития физических качеств ребенка (по М.А.Васильевой)
Анкетирование предпочтений детей.
Анкетирование родителей.
Интервьюирование детей.
Ищете возможность заработать в интернете? Предлагаю вашему вниманию сайт Отзовик. Наверняка вы о нем слышали. Здесь платят за просмотры и размещение ваших отзывов. Деньги не очень большие, но лучше чем ничего. Чтобы больше зарабатывать нужно писать больше качественных отзывов на интересные и полезные товары. Тогда будут расти просмотры ваших отзывов и соответственно ваш заработок. Вот ссылка по которой вы можете зарегистрироваться http://otzovik.com/?r=761662
|