Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 12:58
Мамино солнышко
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Уход за новорожденным [3]
Развитие по месяцам [14]
Грудное вскармливание [8]
Питание детей [9]
Пособия и выплаты [1]
Покупки для малыша [5]
Родителям [20]
Здоровье детей [16]
Детский сад [19]
Мир вокруг нас [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наши детки » Детский сад

Адаптация к детскому саду

   Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течение одного-двух месяцев. Поэтому, если вы планируете отвести ребёнка в садик в сентябре, выход на работу надо планировать не раньше октября-ноября.

   Любая адаптация обычно идёт на двух уровнях — на физиологическом и психологическом.

   На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть:

— к новому режиму — определённому, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды);

— необходимости самоограничений;

— невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду);

— новой пище, новым помещениям, освещённости, запахам.

   На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:

— к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы…);

— необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

— большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

— необходимости отстаивать свое личное пространство.

   Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета), а также от образа жизни, предпочтений в питании. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

   Первый раз лучше приходить в детский сад после завтрака, когда все дети уже в группе. В этом случае вам не придётся быть свидетелем слёз при расставании с родителями других детей. В этот день ребёнка не надо оставлять в саду надолго. Одного-полутора часов вполне достаточно. Если есть возможность, будьте в поле зрения малыша, то есть в группе, но при этом не пытайтесь подменять собой воспитателя — развлекать детей, читать им книжки, организовывать игру.

   Возможность находиться родителю в группе зависит от позиции администрации детского сада. Этот вопрос лучше обсудить до того, как вы приведёте ребёнка в садик. Если у вас есть веские причины быть первое время с малышом, вы должны обсудить это с заведующей детского сада и воспитателем.

   Если всё пройдёт нормально, — малыш был активен, лишь изредка бросал на вас взгляды, познакомился с другими детьми, — можно оставить ребёнка в группе на более продолжительное время (2—3 часа). Чтобы вам было спокойнее, оставьте воспитателю свои координаты, и он всегда сможет связаться с вами.

   Постарайтесь не входить в группу, если ребёнок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только тогда, когда малыш успокоится, в этом случае у ребёнка не будет формироваться условный рефлекс, что стоит ему погромче закричать и мама сразу же появится.

   Придумайте ритуал прощания-расставания. Его, кстати, можно использовать и дома, когда вы уходите по своим делам. Это могут быть какие-то смешные приятные действия — пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!» И обязательно придумайте ритуал приветствия. Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят ребёнку прогнозировать ситуацию. Мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!»

   И ещё немного о расставании. Иногда в саду можно наблюдать такую картину — мама с грустным лицом прощается с малышом, крепко обнимая его, говорит: «Ну иди уже… Я буду по тебе скучать… Только не плачь». И тут оба начинают плакать. Наконец плачущего ребёнка отводят в группу, а мама выходит на улицу и долго смотрит на окна, если это первый этаж — машет ребёнку рукой, и прощание продолжается ещё минут пять. Потом мама что-то вспоминает, бежит в группу, вызывает ребёнка, и всё начинается сначала.

   Малыши очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. И наоборот — ваша тревога передаётся ребёнку, даже если реальной причины для неё нет. «Спокойствие, только спокойствие», — как говорил Карлсон.

   Первое время, около месяца, стоит оставлять ребёнка только до обеда. После прогулки он может вернуться вместе с детьми в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребёнок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе со всеми детьми, то оставляйте его. Если малыш ещё не готов оставаться, — не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить проблему.

   Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребёнок сходил 2—3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя — это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придётся ходить каждый день.

   Дети в саду, особенно первые дни, очень скучают по дому, по родным лицам. Принесите в группу маленький альбом с фотографиями, где вы сняты вместе с малышом. Когда ему взгрустнётся, он сможет посмотреть фотографии и поговорить с воспитателем о том, как было хорошо с вами и чем бы он занимался, если бы вы были рядом. Это может снять напряжение, и малыш успокоится.

   Любимая игрушка тоже помогает пережить расставание.

   Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.

   Когда забираете ребёнка из садика, не устраивайте ему допрос — что ел, как себя вёл, слушался ли воспитателя и т. п. Спросите, как прошёл день, что было интересного, что нового он узнал, какие чудеса сегодня творились в детском саду, как поживают его друзья. Прочитайте на стенде для родителей, какие были занятия и, задавая наводящие вопросы, поинтересуйтесь, что дети рисовали, читали или пели. Но это не должно превращаться в допрос-отчёт. Вопросы должны быть простыми. Малышу трудно в этом возрасте рассказать, какое было занятие и чем они занимались. Поэтому можете поиграть в игру: давай я угадаю, что вы сегодня в саду делали. Вы говорите, а ребёнок соглашается или нет.

   Искренне радуйтесь успехам ребёнка. Хвалите рисунки и другие поделки, даже если вам кажется, что они не очень удались. Ищите как можно больше плюсов.

   Хорошо после садика неспешно погулять, помолчать или поговорить о чём- нибудь. Расскажите про свой день и спросите, как прошёл день малыша.

   Дети очень скучают по любимым родителям. Дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Пусть участвует в приготовлении ужина или, сидя рядом, раскрашивает картинки, или слушает детскую сказку…

   В садике дети больше всего устают от общения. Поэтому вечером ребёнку хочется побыть одному или с мамой, в тишине, со своими любимыми игрушками. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Не надо отправляться в гости или собирать у себя большие компании в этот период.

   Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чём-нибудь.

   Признаки успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

— нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

— хороший аппетит;

— нормальное поведение. Дома ведёт себя обычно — не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п.;

— нормальное настроение. Легко просыпается утром;

— желание идти в детский сад.

   Признаки дезадаптации малыша:

— нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встаёт по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

— нарушение аппетита. Отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

— появление вялости, капризности;

— появление агрессивности, часто меняется настроение;

— ребёнок стал чаще болеть.

   Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:

— слишком сильная зависимость ребёнка от мамы;

— чрезмерная тревожность родителей;

— нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

— воспитание ребёнка в духе вседозволенности;

— неврологическая симптоматика у ребёнка: астеничность, гиперактивность ит. п.;

— болезненность малыша;

— отсутствие в доме адекватного малышу режима дня. Постарайтесь, чтобы начало посещения ребёнком детского сада не совпадало с переездом на новую квартиру, рождением второго малыша в семье и т. п.
Категория: Детский сад | Добавил: viktoriya (05.05.2013)
Просмотров: 3463 | Комментарии: 1 | Теги: Детский Сад | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 Дина  
0
У меня сынуля гиперактивный, потому мы адаптацию к саду проходили под присмотром невропатолога. Врач выписал нм успокаивающее - мармелад зайчонок, препарат на основе соков, с добавлением экстракта лекарственных трав и витаминов В и С. Принимали мармеладки около двух недель, ребенок был спокойнее, лучше воспринимал воспитателей и детей в саду. Почти не капризничал, быстрее стал ложиться в саду спать. ну и дома лучше себя вел, больше играл в конструктор, стал лучше рисовать. К концу адаптации мы прекратили давать сыну препарат.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Copyright Мамино солнышко © 2024 Все права защищены. Любое копирование материалов сайта запрещено.