Подавляющее большинство малышей, идущих в детский сад, привыкают к нему. Однако есть дети, которые даже после длительного посещения (в течение нескольких месяцев) детского сада никак не могут адаптироваться. Это можно определить по следующим признакам:
— ребёнок очень часто болеет, и количество дней, проведённых дома по болезни, больше, чем посещений садика;
— каждый раз, появляясь после долгих перерывов (длительностью в неделю и более) в своей группе, малыш с трудом приспосабливается к детскому саду. При этом у него какое-то время наблюдаются признаки дезадаптации;
— малыш избегает общения со сверстниками, находящимися в группе, очень избирательно контактирует со взрослыми, выбирает кого-нибудь, с кем взаимодействует и кому доверяет;
— ребёнок категорически отказывается выходить куда-либо из группы в течение дня (например, в музыкальный зал).
Какие же малыши не могут адаптироваться к детскому саду:
— астеничные, с легко истощаемой нервной системой;
— с хроническими заболеваниями;
— с неврологическими диагнозами;
— со сниженным иммунитетом.
В заключение подчеркнём: если малыш не готов идти в садик в 3 года, это совершенно не означает, что он не будет готов посещать дошкольное учреждение в 5 или 6 лет. С возрастом нервная система детей становится более стабильной, желание исследовать, познавать и налаживать отношения с окружающим миром возрастает.
Поэтому очень важно, чтобы у родителей была объективная информация о сильных и слабых сторонах своего ребёнка, о том, на что необходимо обратить особое внимание, а каких опасных или неприятных моментов лучше избегать.
Для получения такой информации родители могут обратиться к детскому психологу, невропатологу, психоневрологу, опытному педагогу-воспитателю.