Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 12:54
Мамино солнышко
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Уход за новорожденным [3]
Развитие по месяцам [14]
Грудное вскармливание [8]
Питание детей [9]
Пособия и выплаты [1]
Покупки для малыша [5]
Родителям [20]
Здоровье детей [16]
Детский сад [19]
Мир вокруг нас [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наши детки » Детский сад

Самостоятелен ли ваш малыш?

   Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей.

   Самостоятельность — это качество, несущее в себе множество позитивных моментов:

— малыш чувствует, что он может влиять на сложную для него ситуацию. Это значит, что он управляет ею;

— ребёнок, самостоятельно справляющийся с  разными задачами (будь то еда, рисование или надевание ботинок), чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку;

— как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.

   Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убрать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. Но вы не должны это делать за него!

   Малыш впервые взял в руки ложку? Отлично! Даже если вся кухня будет забрызгана кашей или супом, потерпите. Через месяц кроха начнёт виртуозно с ней управляться. Малыш сам хочет завязать шнурки? Отлично! Ничего, что он долго возится с ними! Если не практиковаться, как ещё можно научиться что-то делать самостоятельно?

   В чём проявляется самостоятельность:

— малыш сам может поставить цель, придумать, чем заняться, куда идти, с кем играть;

— ребёнок хочет выполнить что-то без посторонней помощи («Сам надену шорты», «Сам включу воду», «Сам построю башню»);

— малыш может спланировать свою деятельность (речь идёт об элементарном планировании: «Хочу рисовать. Нужна бумага и карандаши», «Давай построим гараж. Принеси кубики»);

— ребёнок осуществляет задуманное и получает результат (например, собирает из пазлов картинку или убирает игрушки перед тем, как вы начинаете читать ему книжку);

— малыш может проявить инициативу, творчески подойти к решению возникшей на пути к цели проблемы (если надо полить цветок, а вода в лейке закончилась или лейка куда-то запропастилась — найдёт стакан, чашку, бутылочку, наберёт воды и т. п.).

   Подготавливая малыша к детскому саду, поощряйте любое проявление им самостоятельности: в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.

   Вот что могут делать самостоятельно дети разного возраста:

— в 1,5 года малыш просится на горшок, любит умываться, держит ложку в кулачке и пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;

— в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, не проливает на себя суп; умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем; знает, где должны лежать игрушки, одежда; умеет самостоятельно натягивать носки, шапку, обувь;

— в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, может застегнуть 1—2 пуговицы;

— в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку, не обливается), ждёт за столом, пока все поедят; совершенно самостоятельно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2—3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.

Категория: Детский сад | Добавил: viktoriya (05.05.2013)
Просмотров: 853 | Теги: Детский Сад, развитие малыша | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Copyright Мамино солнышко © 2024 Все права защищены. Любое копирование материалов сайта запрещено.