Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
25.05.2019, 14:47
Мамино солнышко
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Уход за новорожденным [3]
Развитие по месяцам [14]
Грудное вскармливание [8]
Питание детей [9]
Пособия и выплаты [1]
Покупки для малыша [5]
Родителям [20]
Здоровье детей [16]
Детский сад [19]
Мир вокруг нас [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наши детки » Развитие по месяцам

Девятый месяц

    Заканчивается подготовка к так называемой «вертикализации». Осталось совсем немного времени, и вы увидите первые самостоятельные шаги вашего недавнего грудничка.

    Мы растем. Режим дня 

    Прибавка в весе 100-500 гр., в росте – 1-2см. В этом возрасте прибавка в весе весьма ощутимо колеблется. Это зависит, опять-таки от особенностей вашего малыша. От того, как у него режутся зубки. 
    Если малыш капризничает, плохо ест, довольствуясь, в основном, грудью, он может вообще не прибавить в весе. А счастливчики, не замечающие прибавление зубов и с аппетитом уплетающие новые блюда, могут набрать до 500 граммов.

    5 кормлений через 3-3,5 часа. Не спешите переводить кроху на 4-х разовое кормление. Сейчас, когда режутся зубки и повышается вероятность кишечных расстройств, переход на 4-х разовое кормление создаст дополнительную нагрузку на желудок малыша.

    Дневной сон 2 раза, общей продолжительностью 3 часа. Ночной – 10-11 часов.

    Развитие навыков

    На девятом месяце жизни ребенок обычно уже хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе руки, а иногда и за одну. Свободно ползая по ровной поверхности, залезает на предмет (подушку, книгу, чемодан). Присаживается и встает из любого положения. Повышается ловкость. С игрушками предпочитает играть сидя, это позволяет свободно двигать руками, поворачивать корпус. 
    Малыш раскладывает вокруг себя много различных предметов, по очереди с ними играет, вкладывает кубики в коробочку, маленькую матрешку в большую. Любит играть с небьющейся посудой, цветными шарами. 

    Ребенок различает не только цвет и форму предметов, но и их величину. С игрушками, в зависимости от их качества и настроения занимается по-разному - катает, открывает, вынимает, гремит, Нажимает на резиновую игрушку с пищалкой. Уронив, или швырнув игрушку, следит, куда она упала, не только ищет ее глазами, но и сам тянется к ней.  Проявляет повышенный интерес к игрушкам, рассматривает их, тянется к ним, , ползает с игрушкой в руке. Если предмет находится вне зоны его досягаемости, прилагает усилия, чтобы его достать. У малыша возникает видимый интерес при появлении новой игрушки.

    Одновременно с приобретением этих навыков кроха будет обучаться трудному искусству: отпускать зажатый в руке предмет. Большинство восьми-девяти месячных малышей понимают, когда им говорят: «дай мне». Ребенок протягивает предмет, но разжать пальцы ему удается не всегда. Если он так и сидит с вытянутой рукой, сжимая в ней игрушку, не думайте, что он дразнит вас. Малыш просто не знает, что нужно делать дальше. В то же время, если его рука с зажатой игрушкой лежит на столе, и он чувствует под ней твердую поверхность – он слегка расслабит пальцы. 

    К девяти месяцам ребенок уже помнит свое имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовет. Начинает улавливать не только интонацию, но и значение отдельных слов (дай, на, брось, иди на ручки и т.п.). Даже незнакомые звуки начинает повторять за взрослыми. Понимает, усваивает, а иногда и произносит слова-обозначения: кис-кис (кошка), ав-ав-ав(собачка), би-би(машина) и т.п. В это время рекомендуется, показывая малышу новый предмет, четко и кратко его называть. Ребенок еще не сумеет повторить название, но уже может запомнить его. 

    На девятом месяце жизни у малыша выражено стремление к общению. При появлении другого ребенка он радостно ползет ему навстречу, а, увидев себя в зеркале, с удовольствием рассматривает отражение, пытается дотянуться ручками, целует. В этом возрасте малыш «танцует» под веселую музыку. Он показывает на предмет и следит глазами, если показывают другие. 

    Как психическое, так и физическое развитие ребенка надо направлять и стимулировать. Если малыша предоставлять самому себе, не играть с ним, развитие его замедляется. С другой стороны, вредны и чрезмерные занятия с малышом, перегрузка его новой информацией, стремление ускорить его психическое развитие (опередить соседей-сверстников). Перегрузка в силу большой пластичности нервной системы ребенка вначале никак себя не проявляет. Но потом обнаружится нарушением гармонии психического и физического развития. 

    В этом месяце вы можете первый раз услышать от ребенка осознанное слово «мама». Теперь это не просто слоги, повторяемые ребенком. Малыш зовет именно вас. 

    Игры и игрушки

    Теперь, когда ваш малыш научился осознанно отпускать игрушки, это будет его любимым занятием. Он будет бросать их как можно чаще. В этом возрасте можно дать ребенку небьющиеся пластмассовые кубики, тряпичную куклу, плюшевого мишку.

    Если вы хотите заняться домашними делами, а кроха требует, чтобы вы стояли рядом и возвращали выброшенные им из манежа игрушки, попробуйте привязать их на шерстяные нитки. Выбросив игрушки, малыш с радостью обнаружит, что их можно вернуть назад. Это будет для него открытием. Не привязывайте их на веревочки или ленточки, кроха может запутаться. А шерстяная нить легко рвется при малейшем напряжении. 

    Советы для мам и пап

    Ваш малыш начинает ходить, сначала с поддержкой, потом и самостоятельно. Настало время покупать первую детскую обувь. К этому необходимо подойти очень серьезно.

    Многие мамы не хотят брать кроху с собой в магазин (будет плакать, капризничать, с ним неудобно) и обводят ножку ребенка, вырезая из бумаги получившуюся выкройку. Однако первую обувь необходимо покупать все-таки вместе. Ведь малыш только учится ходить, и маленьким ножкам должно быть удобно. 

    Если вы идете с ребенком, обувь можно померить, посмотреть, как она «сидит» на ноге. Поставьте малыша, убедитесь, что ему удобно. Пусть он сделает несколько шагов (при поддержке мамы, конечно). Обратите внимание на подошву, она не должна быть скользкой, лучше, если она рифленая. Кроме того, она должна быть мягкой и буквально складываться пополам. Проверьте наличие супинатора. Это небольшой бугорок у внутреннего края подошвы. Его отсутствие может привести к развитию плоскостопия. 

    Сейчас можно начинать учить ребенка словам, обозначающим части тела. Когда вы одеваете ребенка, показывайте и называйте малышу части тела. Как можно больше говорите и рассказывайте ему. 

    Пора учиться говорить ребенку «нет». Ведь малышу все интересно и запреты, это больше меры безопасности. Спокойно, четко и ясно, глядя ему в глаза, скажите: «Нет! Этого делать нельзя». Так как в этом возрасте малыши реагируют на малейшие изменения интонации, кроха может заплакать. Будьте непреклонны! 

    Ведь если вы нежно и ласково скажете ему: «зайка, не трогай розеточку, это очень опасно» или « не надо трогать утюжок, он очень горячий» малыш просто не поймет вас. Он не осознает возможной опасности и не понимает, почему нельзя рассмотреть и потрогать, например, ту же розетку. 

     Если малыш продолжает плакать, и хочет во что бы то ни стало получить желаемое, попробуйте «переключить» его внимание на что-либо другое. В этом возрасте очень легко отвлечь малыша. Покажите ему что-нибудь (игрушку, книжку, собачку за окном). 

Физическое развитие ребенка этого месяца 

Хлопает в ладоши и стучит предметами 
Поднимает и играет двумя предметами одновременно 
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками 
Встает и стоит у опоры 
Может разворачиваться, когда ползает 
Залезает наверх 

Социальное развитие ребенка этого месяца 

Любит играть рядом с родителями 
Осознанно выбирает игрушку 
Реагирует на поведение других детей; может заплакать, если они плачут 
Может научиться защищать себя и свои игрушки 
Оценивает настроение людей 
Сам начинает игру 
Имитирует различные звуки 
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят 

Интеллектуальное развитие 

Находит игрушку, спрятанную у него на глазах 
Ему надоедает одна и та же игра 
Может вспомнить, в какую игру он играл вчера 
Выполняет простые просьбы 
Узнает, что такое вертикальное пространство и боится высоты 

Категория: Развитие по месяцам | Добавил: viktoriya (18.05.2013)
Просмотров: 636 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Copyright Мамино солнышко © 2019 Все права защищены. Любое копирование материалов сайта запрещено.