Маленькие дети стремятся познать окружающий мир. И, конечно же, первым учителем, источником знаний, становится мама. Задача мамы - заниматься с малышом. Тем более что на пятом месяце потребность ребенка в общении возрастает.
Мы растем. Режим дня
За пятый месяц вес ребенка увеличивается обычно на 600-700 гр., рост – на 2 см., Окружность грудной клетки начинает превышать окружность головы на 0,5-1 см. Однако это примерные показатели и могу колебаться даже у здоровых детей.
По данным ВОЗ вес 97% детей в возрасте 5мес. находится в интервале от 5,8 до 9,1кг и рост от 59 до 71см.
На пятом месяце кормлений должно быть 5, через 4 часа. Спит малыш три раза в день. Периоды бодрствования после кормлений 1,5-2 часа.
Ночной сон 10-11 часов.
Не забывайте делать ребенку массаж, чередуя его с гимнастическими упражнениями. Массаж и гимнастику лучше тоже делать в определенное время, во время второго или третьего бодрствования.
Развитие навыков
На пятом месяце жизни продолжается совершенствование двигательных умений малыша. Он твердо держит голову, лежа на животе, приподнимает грудь, опираясь на руки, тянется за предметом, переворачивается со спины на живот, смеется, возражает, если вы пытаетесь взять у него игрушку. Если держать малыша под мышки, твердо стоит на ногах.
Движения руками в этом возрасте четкие, более целесообразные, он может поднимать их выше уровня плеч. Уверенно берет игрушку, держит, рассматривает ее, перекладывает из одной руки в другую. Если в предметах имеется отверстие, обязательно попытается засунуть туда палец. Учитывая физические возможности малыша, игрушки уже не подвешивают, а выкладывают во время бодрствования рядом с ним. Это будет стимулировать младенца, лежащего на спине, для переворота на живот. Когда малыш лежит на животе, игрушка должна находиться впереди на расстоянии протянутой руки. Так он учится, опираясь на одно предплечье, протягивать руку за игрушкой и пытается подползать к ней.
К концу пятого месяца некоторые малыши начинают переворачиваться с живота на спину. Это время чрезвычайно травмоопасно. Только вчера ваш малыш так и не смог перевернуться, а сегодня он как «колобок» катается по дивану. Сейчас уже нельзя оставлять его без присмотра, а если вам надо выйти из комнаты, кладите кроху в кроватку или манеж.
Быстрыми темпами идет психическое развитие. Отношение ребенка к взрослому меняется с каждым месяцем. Оно все усложняется. К пяти месяцам ваш малыш уже различает по голосу и внешнему виду «своих» и «чужих», по-разному к ним относится. И если раньше кроха безоговорочно радовался любому человеку, то сейчас попытки незнакомого человека поиграть могут вызвать громкий плач. Малыш к пяти месяцам узнает мать, отца и других близких лиц, четко реагирует на тон речи. Чаще разговаривайте с ним, подносите к окну и рассказывайте, что происходит на улице.
Этот возраст характеризуется еще одним важным показателем развития – начинается подготовка к активной речи. В гулении ребенка можно услышать больше согласных звуков. Малыш произносит первые слоги (ма, ба, на, та), и гуление сменяется лепетом. Свое отношение к окружающим пытается выразить различными оттенками лепета. Он имитируем мимику взрослых, и вы с умилением узнаете себя, мужа или, может, бабушку. С удовольствием слушает мелодичную музыку.
Игрушки и игры
Малыш продолжает учиться пользоваться собственными руками: он трогает, царапает, тянет, мнет, опирается. Сейчас лучше давать ему резиновые игрушки, которые пищат при надавливании, или погремушки, издающие музыкальные звуки. Но для этого надо знать особенности своего ребенка, постараться предугадать его реакцию. Одному нравятся громкие звуки, другому – нет. Если ваш малыш относится ко второй категории, не предлагайте ему резиновые игрушки, которые пронзительно пищат. Он может испугаться. Заклейте дырочки пластырем или липкой лентой. Со временем ребенок сам захочет, чтобы знакомая игрушка "заговорила".
Физическое развитие
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо Может делать «ласточку» лежа на животе: вытягивает ручки и ножки, приподнимает голову и прогибается Легко переворачивается Сосет пальцы на ногах Увереннее хватает предмет Может ухватиться за большое кольцо Играет с погремушкой, вложенной ему в руку Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
Социальное развитие
Улыбается и вокализирует, чтобы привлечь внимание и пообщаться Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку Знает родителей и близких родственников; может настороженно относиться к незнакомцам Имитирует выражения лица Любит играть во время еды
Интеллектуальное развитие Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м) Осматривается в незнакомой обстановке Хочет все потрогать, подержать, повертеть, потрясти и засунуть в рот Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет Осознанно имитирует звуки и движения
Источник: http://rebyatenki.at.ua/ |