Ваш малыш растет и потихоньку приближается к своему первому рубежу – полугодию. Это, своего рода переломный период, характеризуемый двумя событиями. Во-первых, начинают прорезываться зубки, и, во-вторых, ваш малыш начинает устойчиво сидеть.
Мы растем. Режим дня
К концу шестого месяца малыш удвоил свой первоначальный вес и вырос в среднем на 15-18 сантиметров. Теперь темпы роста заметно снизятся, но к году малыш может утроить свой первоначальный вес.
По данным ВОЗ вес 97% детей в возрасте 5мес. находится в интервале от 6,4 до 9,8кг и рост от 62 до 73см.
В среднем 5-6 кормлений через 4 часа. 2 дневных сна, общей продолжительностью 3-3,5 часа. Ночной сон – 10-11 часов.
Развитие навыков
Малыш уже знает свое имя и реагирует на него.
На шестом месяце жизни ребенок свободно берет игрушки и подолгу ими занимается. Использует всю ладонь, чтобы поднимать предметы. Небольшие игрушки может поднимать, используя указательный и большой пальцы. Он может размахивать, перекладывать из одной руки в другую, кидать, перебирать, передвигать их. Он возражает, если вы пробуете забрать игрушку.
Малыш может перемещаться на полу или в манеже, и даже немного подползти к заинтересовавшему его предмету на животе или уже на четвереньках.
Навык ползания важен с двух позиций: во-первых, он стимулирует общую двигательную активность, способствует развитию длинных мышц спины, что улучшает легочную вентиляцию, предупреждает в последующем нарушения осанки, усиливает кровоснабжение органов и тканей; во-вторых, расширяет познавательные возможности, что благоприятствует нервно-психическому развитию.
В этом возрасте ребенок переворачивается не только со спины на живот, но и с живота на спину, произносит звуки, похожие на слоги. Устойчиво сидит на руке матери. Однако самостоятельно садиться еще не может. Овладеть этим умением он сможет, когда позвоночник и мышцы спины приобретут необходимую крепость и силу. Усаживать малыша в подушки, как любят делать некоторые мамы, вредно, поскольку это может способствовать искривлению позвоночника.
Попытка сесть или встать, держась за кроватку – признак достаточной крепости мышц. Таким образом, пока ребенок не сел сам, сажать его не следует.
К полугодию заметно развивается психика ребенка, он активно интересуется окружающим миром. Начинает улавливать настроение взрослых. И родителям уже необходимо следить за собой: в присутствии ребенка не выяснять отношения, подавлять раздражительность и плохое настроение. Соблюдение этого правила будет способствовать правильному формированию нервной системы малыша.
Шестимесячный малыш начинает формировать свой пассивный словарь. Он запоминает предметы, которые вы называете, и со временем при названии их вслух малыш будет смотреть именно на эти вещи. Ваше лицо по-прежнему остается объектом для изучения. Пальчики исследуют ваши глаза, ноздри, рот... Малыш начинает сознавать, что он и вы - это две разные особы - если себя дергать за волосы - делается больно, а вас, даже, если сильно, почему-то не болит!
При виде пищи может открывать рот, может есть из ложки, пить из чашки, которую держит взрослый.
Игрушки и игры
К 6 месяцам малыш сам направляет руку к тому предмету, который ему нужен. Одновременно он учится брать его. Но при этом необходимо учитывать скорость его реакции: она медленнее, чем у взрослого, и надо приспособиться к малышу.
Если вы протянули ребенку игрушку, чтобы он взял ее, и, потеряв терпение, сами вложили ему в руку – вы помешали ему проявить себя, свои возможности. Подождите, дайте ему время самому ухватится за игрушку; то есть выполнить ту небольшую задачу, которую вы перед ним поставили.
Игра – это процесс изучение внешнего мира. Она способствует развитию органов чувств, разума. Играя с ребенком, вы обучаете его. В этом возрасте малыш много умеет сам. Он хлопает в ладоши при игре в «ладушки», натягивает на лицо пеленку и «прячется». Эти простые игры доставляют крохе огромное удовольствие.
Советы для мам и пап
Также полгода – это прекрасное время для развития навыков общения. Малыш дружелюбен, он хочет общаться. Учите его основам поведения в обществе. Например, здороваться, махать ручкой на прощание, кивком головы выражать благодарность, посылать воздушный поцелуй.
Продолжайте развивать слух. Малыши в этом возрасте очень любят музыкальные игрушки, пищалки. Во время прогулок обращайте внимание малыша на то, как лает собака, каркает ворона, проезжает машина.
Прорезывание зубов
Хотя такое событие, как прорезывание зубов происходит у каждого ребенка индивидуально (у многих малышей зубки прорезываются гораздо позже), подготовка к этому начинается задолго до появления первого зуба.
Первым «симптомом» прорезывания зубов, обычно является повышенное слюноотделение. Поэтому необходимо регулярно протирать лицо и шею малыша чистой салфеткой, чтобы избежать раздражения. Многие детки постоянно испытывают желание что-нибудь погрызть.
Следите за тем, чтобы игрушки, которые вы даете ему, малыш не смог проглотить. Сейчас в магазинах большой выбор разнообразных колец, для прорезывания зубов. Они сделаны из специальных материалов, и их удобно держать в руке.
Некоторые счастливые мамочки даже не замечают, что у их чада лезут зубки. И лишь случайно, во время кормления, могут услышать характерный звук (когда ложка заденет зубик). Другим же каждый зуб дается с трудом. Малыш капризничает, отказывается от еды, плохо спит. У него нарушается стул, повышается (незначительно!) температура.
В этот период следует быть особенно внимательными. Во время прорезывания зубов снижается иммунитет, и малыш может заболеть. Если вдруг у ребенка открылся понос, а температура поднялась выше 37,5, не списывайте это на зубы. Проконсультируйтесь с врачом.
Физическое развитие
Пытается ползти на животе Свободно поворачивает голову Поворачивается и наклоняется в любых направлениях Может сидеть сам, с поддержкой короткое время Любит сам есть руками Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия Любит играть едой Могут появиться первые зубы Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку Перекатываясь со спины на бок, может почти сесть
Социальное развитие
Вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия: урчит, хнычет, когда жалуется; гукает, гыкает и смеется. Опасается незнакомцев Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку Откликается на свое имя Издает самые разнообразные звуки
Интеллектуальное развитие
У него могут резко меняться настроение и эмоции Долго и тщательно изучает предметы Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н) Любит смотреть на перевернутые предметы или сверху вниз Может сравнивать два предмета
Источник: http://rebyatenki.at.ua/ |