Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024, 01:15
Мамино солнышко
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Развивающие игры [17]
Потешки [17]
Сказки [4]
Детские песни [19]
Детские стихотворения [26]
Загадки [21]
Развитие речи [9]
Раскраски [11]
Азбука [28]
Мастерим вместе с детьми [16]
БИБЛИОТЕКА [17]
Картинки [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Раннее развитие » Развитие речи

Память дошкольника. Развиваем, учитывая особенности
     Мозг маленького ребенка обладает удивительной способностью к запоминанию больших объемов информации. Между первым и третьим годами жизни ребенок усваивает 2500 слов, т.е 3-4 новых слова в день. Ребенок 3-5 лет может читать небольшую книжку: просто он непроизвольно запомнил, о чем идет речь на каждой странице. У дошкольников память достигает пика своего развития и в дальнейшем, как полагают некоторые исследователи, деградирует. Родителям необходимо знать об особенностях детской памяти и умело пользоваться этими знаниями.
 
     Все дело в том, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная и непосредственная, т.е они запоминают материал невольно (само собой) и без должного осмысления.
 
     К 7-ми годам эта способность начинает ослабевать, зато начинаются процессы формирования произвольного и осмысленного запоминания. Которые ускоряются по мере их регулярного практического применения в школе и завершаются только через несколько лет. Вот почему не рекомендуется начинать последовательное обучение до 6-ти лет. Дошколятам запоминание конкретной информации по заданию педагога дается слишком тяжело. Малыши быстро забывают выученное, путаются, устают и отвлекаются.
 
     Исходя из того, что школьное обучение требует высокого уровня произвольного запоминания, родители могут еще до школы помочь своему ребенку в развитии памяти.
 
Что для этого нужно?
 
     Во-первых, активно заполнять «пустоты» в памяти ребенка, используя возможности непроизвольного запоминания, т.к именно этот накопленный багаж поможет ребенку легче запоминать в дальнейшем другую информацию, ассоциируя ее с уже известными данными.
 
     Разговаривайте с ребенком! Дети непроизвольно усваивают большое количество слов, когда учатся говорить.
 
     Общаясь с ребенком, говорите ему названия предметов. Имейте ввиду, что дети быстрее запоминают названия того предмета, на который смотрят, а не того, который выбирает родитель.
 
     Поможет расширить словарный запас и регулярное чтение книг вслух, особенно в специально отведенное время («сказки на ночь»). Дополнительный плюс — удовлетворение потребности ребенка в поддержке и защите.
 
     Прослушивание аудиокниг также способствует развитию непроизвольной памяти. Исследователи отмечают, что активное сопереживание герою при восприятии литературных произведений позволяет ребенку понять и запомнить содержание произведения.
 
     В дошкольном возрасте целесообразно обучение ребенка иностранным языкам, т.к. оно на 70% состоит из обычной «зубрежки» без осмысления.
 
     Во-вторых, необходимо начинать развитие произвольной опосредованной памяти. Русский психолог Л.С. Выготский, изучавший проблемы памяти у детей, настаивал на том, что для того чтобы помочь учиться и запоминать конкретную информацию маленькому ребенку нужно всего лишь подсказать методики (стратегии), которые он может использовать.
 
     Повторение вслух информации — наиболее простая и распространенная стратегия, которую с успехом используют дети более старшего возраста.
 
     Здесь важно научить ребенка не просто повторению, а отсроченному повторению (через промежуток времени). Не только вслух, но и про себя.
 
     Следующая стратегия — запоминать одни предметы при помощи других (использование ассоциаций). На что похожа цифра «8», буква «Г» и т.д. Данный прием стимулирует также развитие мыслительной деятельности.
 
     Классификация или группировка — более сложная, но более полезная методика. Она учит детей сравнивать предметы, выделять в них сходства и различия, объединять по какому-либо признаку (съедобное — несъедобное; животные — насекомые и т.д). И здесь мышление является способом запоминания информации.
 
     Если обучение будет происходить во время игры, с использованием ярких картинок, образов — усвоение информации будет лучше.
 
Ищете возможность заработать в интернете?  Предлагаю вашему вниманию сайт Отзовик. Наверняка вы о нем слышали. Здесь платят за просмотры и размещение ваших отзывов. Деньги не очень большие, но лучше чем ничего. Чтобы больше зарабатывать нужно писать больше качественных отзывов на интересные и полезные товары. Тогда будут расти просмотры ваших отзывов и соответственно ваш заработок. Вот ссылка по которой вы можете зарегистрироваться http://otzovik.com/?r=761662
 
Категория: Развитие речи | Добавил: viktoriya (10.12.2013)
Просмотров: 872 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Copyright Мамино солнышко © 2024 Все права защищены. Любое копирование материалов сайта запрещено.