Прогулка на улице для ребенка - это прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы.
Обеспечьте малышу максимум движения. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды, вы получите колоссальную пользу для его развития.
Игра 1.
Кто как ходит?
Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка - изобразить кто как передвигается. Например, говорите "зайка" - малыш должен прыгать вперед, "мишка" - идти, косолапя, вразвалочку, "самолет" - бежать с расставленными руками, "солдат на параде" - идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.
Игра 2.
Широкая речка
Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного берега на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.
Игра 3
Идем по кочкам
Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним.
Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое нужно перейти, чтобы попасть к Царевне-лягушке (в ее роли может выступать игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать как лучше поставить ногу.
Игра 4
Раз, два, три
Устройте пробежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березке беги!" Папа и малыш бегут взявшись за руки. Добежав папа может спросить: "А как ты узнал, что это береза?"
Можно с мамой спрятаться от папы за кустиком и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!" В этом случае приобретение навыка ориентировки в пространстве сопровождается яркими звуковыми впечатлениями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяя свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.
загрузка...
|